Записки старушки Мадикен

Сентябрь 12, 2012

Filed under: Uncategorized — Метки: — Записки старушки Мадикен @ 07:43

Мариенгоф «Циники»

Осенью двадцать первого года у меня почему-то снова зачесались пальцы. Клочки и обрывки бумажек появились на письменном столе. У карандашей заострились черненькие носики. Каждое утро я собирался купить тетрадь, каждый вечер
собирался шевелить мозгами. Но потом одолевала лень. А я не имею обыкновения и даже считаю за безобразие противиться столь очаровательному существу.
Мягкие листочки с моими «выписками» попали на гвоздик «кабинета задумчивости», жесткие сохранились. Я очень благодарен Ольге за ее привередливость.
Так как я всегда забываю проставлять дни и числа, приходится их переписывать в хронологическом беспорядке.

А это «Жюстин» Дарелла:

Я провел сегодняшний вечер, просматривая свою рукопись. Кое-что пошло на кухонные нужды, кое-то уничтожил ребенок. Такая форма цензуры удовлетворяет меня, это некое равнодушие к слову, как к составляющей искусства — равнодушие, которое я начинаю разделять.

Рукописи, пошедшие на хозяйственные нужды, и ставшие замковыми камнями литературы своего времени. Вот уж поистине отсутствие пиетета. Я люблю булгаковское «рукописи не горят», но это же не огонь 🙂 Наверное, это к разговору «творить» или писать. Тут опять приходит на ум Мариенгоф:

У Чехова где-то брошено: «Напрасно Горький с таким серьезным лицом творит (не пишет, а именно творит), надо бы полегче…»
Вот и Федин с Леоновым тоже — творят. А Пушкин — «бумагу марал». Конечно, на то он и Пушкин. Не каждому позволено. И чего это я рассердился на наших «классиков»?
Бог с ними!

Когда моя мама учила меня вязать, она всегда говорила: «Главное, не жалеть распускать. Пока ты будешь жалеть то, что связала даже плохо и не будешь распускать и перевязывать, ты не сделаешь хорошей вещи». Вот так, наверное, и хорошие писатели с текстом. Хотя Пушкин всегда жалел первый вариант «Бориса Годунова» (не целиком, конечно), который он сочинин во время конной прогулки, а потом забыл и не смог записать. Но ведь это не про рукописи. 🙂

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

