Записки старушки Мадикен

Август 24, 2012

Рукописи не горят, газеты не рвутся

Filed under: Uncategorized — Метки: , — Записки старушки Мадикен @ 16:56

К сожалению, я не могу вам показать скан оборванного листа газеты «Жизнь искусства» со статьей Вл.Пяста «Кунсткамера» (в деревне нет сканера, я домой приеду и сделаю), но я ее перепечатала и оборванную часть сделала шириной с колонку в газете. Красный шрифт — то, что я додумала сама, он подлежит изучению и исправлению. Надеюсь, вы мне поможете. Ну, и впечатления, конечно, хочется узнать. У меня есть комментарии к этой статье: кто есть кто, и что имеет в виду автор. я их отдельно следующим постом напечатаю. Итак:

КУНСТКАМЕРА
отличается от Зоологического сада тем, что животные в ней хотя совсем такие же, но мертвые. Расставлены
по группам, в обстановке, дающей полную иллюзию их домашнего оби-хода. Расположены в научном порядке, выбранном и образовательных видах. При посещении кунсткамеры, изу- чается прежде всего явление, общее самым разнородным классам живот- ного мира: мимикрия – подражание окраской и манерами другим более сильным животным либо окружающей среде.
Разбитые на семейства и группы имажинистов, центрофугистов, экс- прессионистов, ничевоков, фуистов и другие, московские «поэты», члены бессмертного в своем роде «Сопо», прежде всего бросаются в глаза со стороны явной своей мимикрии.

Если есть такой поэт (певец непотребства), Рюрик Ивнев, — то секретарем его в бывшем президиуме «Союза Поэтов» обязательно должен быть Рюрик же «Рок». Это «Ничевок». Два слова о последнем направлении. Представители его, вполне сознательно, bona fide, задались целью ускорить неминуе- мый по их мнению, процесс сведения в «ничего», уничтожения поэзии. Подобно тому как, например, по ро- ману Амфитеатрова Витте и его помощники, твердо верившие в не- избежность российской революции, на- ходясь на государственной службе, прилагали старания к облегчению пере- хода России на будущие революцион- ные рельсы, тем, что подтачивали исподволь финансовые и иные столбы, на которых ancien regime держался, — так и Рюрик Рок со сподвижники старался (и старается, если уже не «сменил» направления) по мере сил писать поуродливее, попротивнее, так чтобы заранее отбить охоту к произведениям поэтического слова и переход к полному уничтожению по- эзии прошел безболезненно… Это не наше умозаключение о них, — в этом именно их собственная идеология.
Был маститый, всем памятный поэт, живший до 78 и долее лет, Яков Полонский. Есть в Петербурге Ел. Полонская. Конечно, в Москве обяза- тельно быть тоже Полонскому.
И именно Якову. Новый Яков По- лонский выпускает уже вторую книжку стихов, совершенно таких, какие давно полагаются в Москве: чтобы нисколь- ко не отличались от стихов экс- прессиониста Соколова, ни центро- фугиста Боброва, ни футуриста Третья- кова, ни «акмеиста» Эрберга.
Эрберг в Москве акмеист. Конечно, это не наш поэт-философ К. А. Эр- берг, а свой, московский. Вообще, и акмеисты в Москве имеются. К ним принадлежит и известнейшая из тамошних поэтесс Адалис.
Представителями «парнасизма» в современной русской поэзии считались И.А.Бунин и А. М. Федоров. Закон мимикрии потребовал, чтобы и моло- дой московский поэт Федоров, Вас. Пав., тоже объявил себя парнасцем. Объявил здорово-живешь, потому что и его стихи, правда, местами талант- ливые, написаны с точным соблюде- нием московского кодекса: рабской подражательности футуро-имажини- стической среде. Никакой он не «пар- насец».

II

О «мимикрии» довольно. Серьезно
эту тему затрагивает О. Д. Форш в
своей статье «Андрей Белый» — я о
мимикрии только вскольз. Перехожу
к деятельности московских «поэтов».
Принято судить писателей по печа-
таемому ими. Если Вад. Шершене-
вич свободно «Жмет руку кому», а
Анат. Мариенгоф «Развратничает с
вдохновением», то один из признан-
ных matr’ов московских, упомянутый Вас.
Пав. Федоров, до сей поры,
кажется, не напечатал ни одной ори-
гинальной строчки напечатал только
свои переводы, а                        гово
у него есть
анны

И следующий столбец, который весь оборван наполовину (красным шрифтом мой "додуманный" текст)

«Литературном осо
мости от «группы
кафе для своих «выступлений».
номия – этого кафе ме «место
красит человека, а не человек красит
место». Буквально т
группа футуристов расписала пото-
лок «Домино» надписью
еще печатной:

«Станем помнить солнце — Стеньку.
Мы от кости Стеньки кость —
И пока горяч – кистень куй..
Чтоб звенела молодость».

Но года через полтора захватили
«Домино» «имажинисты»
ние изобразили на потолке
совсем неприличное, например, со-
ловьев, будто те подвластны человече-
ским порокам. Но вовремя за-
кончилось правление «имажинистов». Во
главе «Сопо» встали неоклассики.
Это парни по внешнему
Закрасили все безобразия и раз-
украсили потолок лишь разно- (без-)
образными пятнами. Пр «пре-
зидиуме» в кафе – ни
скандалов, повысить голос
посетителю, — сейчас в
Да, человек красит место.

III

Что они – животные, а не люди
явствует из их собственных поэтиче-
ских признаний. Помните фразу
Эвгемера, который утверждал, что
имей быки или львы свою собственную
мифологию, Юпитер был бы в ней
непременно львом или быком
именно так у москвичей и выхо-
дит. Мифологические книги то и
дело выпускают: «Ко
«От Рюрика Рока чтения»,
а два из них повторяют поэ-
ме к своему Юпитеру молитву:

«Господи, отелись!»

Сочинил ее С.Есенин
старый знакомый Велимира Хлебникова
(теперь, по закону мимикрии, все
имажинисты переписавшие
высидев к этому чудесную рифму

«В шубе из лис»,

рифму тоже животного происхо-
ждения.
Что они мертвые, это понятно (известно)
слишком давно. По закону природы
можно рожать только себе подобных.
А еще их родители, при-
знались, что луна –
труп, звезды – гно
Кому, как не мертвому человеку мо-
гут прийти подобные от-
кровения? – И ведь глав
один: у всех у них на
неба равная догматическая особен- (реаль-)
ность, аксиомы все это
них, от трезвейших центрофугистов, до
пьянейших фуистов (от с
дурак).
Если центрофист Бобров считает себя
вправе, подобно известному грече-
скому герою; нанести оскорбления не-
давнему гостю Москвы, которому боль-
ше в ней не бывать –
то сделал он это в пе
как подобает инициатору вечера в
«Сопо» (более подходящим было
бы «Соха», — хоть можно было бы вы-
ражаться: «от сохи взят
Те, другие «лошади как лошади» из
«стойла», были более н
Дождались они поэта смерти и
на свежей могиле, по лошадиному
затопали. Они, видите ли лишены че-
ловеческих предразсудков за-
катывать так вечер. И звать «Чи-
стосердечно о Блоке. Бордельная мистика».
Не человек, не поэт и
Положим, в устах (ве)
ных часть эт
высшая по
их самих
«людьм
ле об
Чучело
те

Реклама

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: