Записки старушки Мадикен

Апрель 14, 2012

Оказалось, я умею готовить утку

Filed under: Uncategorized — Метки: , , — Записки старушки Мадикен @ 16:49

Забыв о страстной неделе, мы грешным делом купили вчера утку. Вчера я к ней боялась подойти и выяснила только, что ее не надо замачивать на ночь, я, как это водится, почитала несколько рецептов приготовления запеченной утки и легла спать. Поспав с мыслью об утке и, увидев сон о прекрасно запеченной птице с карамелизированной корочкой и мясом, которое таяло во рту, я с утра натерла ее солью и перцем, сдела длинный надрезы на грудке, не повердив мясо, убрала ее в холодильник и пошла с Машкой на фитнес. После фитнеса мы зашли в лавочку с сухофруктами и орехами, которая недавно открылась в нашем богом забытом районе и купили халвы, фиников и вишневой пастилы, потому что вечером я пообещала Лешке посмотреть «Под покровом небес», а смотреть этот фильм без халвы, кофе, пастилы и куантро я не согласна ни при каких обстоятельствах. «Метафора жизни» (см ссылку) в этом фильме заставляет задуматься о том, что мы смертны, причем внезапно и отчаянно, что Марокко — очень красивая страна, но потерять в ней любовь, жизнь, разум так же просто, как и на 10 Авеню или 9-й Парковой. Поэтому халва, куантро и кофе — иначе даже не стоит включать видик.
В это время наша утка просолилась и помягчела. Я напихала в нее зеленых яблок, винограда, кураги, зашила это все и начала прижаривать ее на оливковом масле. Надо сказать, что прижаривать удобно только с одной стороны, пока другая холодная и за нее можно держаться, а потом начинаешь мучаться мыслью: «На фиг я купила такую длинную утку». Духовка к этому времени ракалилась до 250 градусов, в противень я налила воды, плюхнула туда обжаренную утку и захлопнула дверцу. 10 минут покоя.
Через 10 минут переворачиваем утку с грудки на спинку и уменьшаем градусы до 220. Теперь об утке: в моей духовке она готовилась 1 час 20 минут при этом предпоследние 10 минут под фольгой, потому что никак не хотела доходить и кровила. Поливать вытопившимся жиром — каждые 5-7 минут, переворачивать каждые 15-20. В конце концов она должна оказаться на спине за 10 минут до готовности и мы ее поливаем карамелью — 2 раза.
Карамель — это такая штуковина из утиного жира, который должен был остаться в сковородке после прижаривания (половина) ложка меда, у меня нашелся только гречишный, цедра лимона и апельсина, соль, перец, кориандр, тмин и полрюмки куантро. На этапе куантро пришел Леха и ликер я выливала в кипящую медом сковородку под громкое ворчание: «Выпиваешь тут без меня, хоть понюхать бы дала». Вот этой карамелью мы и поливаем утку два раза перед готовностью. (Рецепт карамели был у Белоники в жж, это то, что я запомнила).
В оставшемся жиру жарим яблоки (туда я тоже куантро плеснула) и виноград. Это гарнир.
Утку не должна кровить, тогда она готова. На гарнир еще хорошо квашенную капусту. Для настроения — красное вино. Не белое, это вам не курица и не рябчики. Вино должно быть красное, насыщенное, яблочки румяные, капуста хрустящая, утка не сухая и блестеть своей карамельной корочкой. Она 2 кило была 300 грамм, если бы не совесть, которая кричала: «Остановитесь, сволочи, у вас еще Наташа из универа должна придти и что-то есть!» мы бы ее втроем умяли. Грудка просто потрясающая, ножки остались без карамели, поэтому они попроще были, крылышки — объедение. Ну теперь можно и кино посмотреть.

Ссылка. Почему-то не могу найти пост про один наш египетский разговор. Мы сидим на балконе отеля и поедаем слоеные лепешки, купленные недавно вместе с помидорами. Лешка возмущается нашим невежеством и нежеланием смотреть «Под покровом небес»: «Вы не помнимаете — это же метафора жизни,» — убеждает нас он. Мы уже почти согласны и тут слышим продолжение фразы: «К сожалению, эти лепешки совершенно бесполезно макать в оливковое масло…» Смех в зале, переходящий в икание и покатывание по полу 🙂

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

