Записки старушки Мадикен

Февраль 7, 2012

Вот была на днях…

Filed under: Uncategorized — Метки: , , , — Записки старушки Мадикен @ 22:30

Сегодня утром была передача про скульптуру Мухиной «Рабочий и колхозница» и журналист всколзь заметил, что постамент для скульптуры делал «незаслуженно забытый архитектор Иофан». Учитывая то, что у меня во френдленте много раз за прошедшие месяцы появлялось это имя, я удивилась. В воскресенье была лекция в Читалкафе про Дворец Советов, которую готовила Таня Кокомера, а в МУАРе проходит уникальная выставка, посвященная Иофану. Кстати выставка потрясающая, при том, что я не большая поклонница грандиозного творчества этого архитектора, но и я была под большим впечатлением от выставки, когда на нее попала. Начать с того, что главное здание музея просто специально предназначено для выставки Иофана, ведь мрамор главной лестницы — это мрамор, который был предназначен для Дворца Советов, а люстра над лестницей сделана по его эскизам. А дальше — анфилада, а в анфиладе — фотографии, эскизы, архитектурная графика, макет ДС. Но больше всего меня поразили ткани. Ткани, специально сделанные для Дворца Советов. Я не знала, что они были, а они мало того, что были, они еще и сохранились. Хожу я по главному залу, рассматриваю орнаменты: веточки, соловьи… и звездочки. Какие-то узорчики из гербов… А одно полотно вобще меня потрясло: цветы, разводы и что-то между ними змеится, думала, ленточка праздничная… ан нет: лента с патронами…
«Иофан — архитектор власти» — выставка называется именно так. Смотреть его работы страшно, и о многих нереализованных проектах думается «Слава Богу — спас нас от этого ужаса». Фигуры с автоматами, ткани с патронами, гигантские, давящие здания, — все это напоминает Америку с ее небоскребами. Иногда обилие скульптур и символики просто кричит об отсутствии вкуса и чувства меры. Мне ближе Европа.
Но сама выставка очень интересная. Путь архитектора, выполняющего заказы власти. Конструктивизм — пожалуйста, Мавзолей — нате, павильон-гигант — два раза пожалуйста, «хрущевку» — да запросто. Правда, впечатляет.

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

