Записки старушки Мадикен

Январь 16, 2012

Литературоведение

Filed under: Uncategorized — Метки: , , , , — Записки старушки Мадикен @ 14:45

В школе всем задают учить наизусть монологи Татьяны и Онегина. Девочки учат Татьяну, мальчики Онегина. Монологов два: письма, отповедь Татьяны, отповедь, письмо Онегина. На выбор. Почему-то мне всегда нравился ответ Татьяны, а не ее письмо, и учила я его, и помню его до сих пор. И это не потому, что я против «признаваться первой». Как раз я сторонница того, что если брак по любви, то это выбор женщины. И совсем не из феминистических соображений, и совсем не из-за равноправия — я вообще против этого всего, но счастливые браки — это когда женщина решает взвалить на себя счастливую семейную жизнь — вот мое убеждение, и тогда и она счастлива, и дети, и муж — любим, накормлен, выслушан. В детстве я для себя решила, что она полюбила-таки своего мужа, пропуская мимо ушей «я Вас люблю, к чему лукавить» в адрес Онегина.
А может, из-за трагичности момента нравился мне ответ Татьяны. Не мелодрама, не наивность, а ответ Женщины. Именно на такой ответ ухажерам рассчитывал, наверное, Пушкин, когда женился на Наталье Гончаровой. Думал, она всем так и будет отвечать. Да, она и отвечала, я так думаю. Но это уже другая тема, о которой спорить не хочется.
Сколько лет было Татьяне, когда она отказывала Онегину? Лет 20. И в ответе этом много грусти, много воспоминаний, много женской мудрости.
Как-то раз я попробовала представить себя на месте Татьяны, а на месте Онегина Лешку. Вот я плакала, но все равно все дочитала до конца. Хотя во всех остальных случаях , муж это муж, Онегин уходит, Татьяна остается, а перед этим произносит самую женственную из всех женских речей.
Конечно, потом появились Елена Турбина, Маргарита. Их слова тоже хотелось говорить вслух и прилаживать к своей жизни, которая, надо заметить, не имела ничего общего с их.

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

