Записки старушки Мадикен

Январь 15, 2012

Искусство в большом долгу

Filed under: Uncategorized — Метки: , , — Записки старушки Мадикен @ 21:44

Собираясь на американскую «Девушку с татуировкой дракона», я была уверена, что в чем-то они ее испортят, но что американцы изгадят книгу настолько, я даже и подозревать не могла. Не хватает слов, чтобы описать ту степерь возмущения, которую я сейчас испытываю. Деньги, деньги, власть, опять деньги — вот что занимает американцев, и они думают, что то же самое занимает шведов. Пойдите и убейтесь об стену!
Стиг Ларсон описывал отношения, это любовь, это нежность, привязанность, благодарность, ревность. Все эти чувства движут героями его романов. У амерканцев не так. С первых кадров мы понимаем, что мы в фильме, который воспевает деньги. Куда девалась милая редакция Миллениума с ее пятью преданными сотрудниками и домашней атмосферой? Где отремонтированная Микаэлем мансарда с видом на шлюз, в которой он живет? Нет. Перед нами огромная редакция, шикарная квартира, пати. Эрика не изменяет мужу с Микаэлем, потому что «дома ей хватает холодной постели». Муж Эрики любит ее, обожает свою жену, потакает ее причудам и никогда она не оказывается в холодной постели.
Микаэль соглашается работать с Хенриком Вангером, потому что тот ловит его на удочку отношений, воспоминаний. Девочка, пропавшая много лет назад, играла с ним, была его няней. Вангер уважал отца Микаэля, ценил его. Разве ж это может интересовать американцев? Это лишнее. Там власть и деньги, подкуп — вот на что клюет Микаэль.
Где трогательные отношения Микаэля и Сессилии Вангер. Она старше его, но у них роман. Любовь стареющей женщины, обида, Микаэль боиться за нее, переживает разрыв. Тут нет — просто еще одна стерва.
Адвокад Вангера, который в книге и в шведском фильме — милый очень порядочный старичок, который предан Хенрику и тоже хочет узнать правду о Хариэт, здесь — мерзкий тип, который надувает Микаэля и типа «спасает Хенрика от самого себя» — вот спасибо-то.
Лисбет. Девочка больше похожа на описанную Ларсоном девушку-женщину, но на этом все и заканчивается. Она тоже одержима властью, деньгами (Лисбет Ларсона никогда бы не обманула Чуму, который помогает ей с прослушкой), хамит.
Ах как трогательно, она купила Микаэлю дорогущую кожанную куртку, и потом выбросила ее в мусор. Америка рыдает.
Сознаюсь, в местах насилия я закрывала глаза и поэтому про них ничего сказать не могу, но судя по звукам, шведам удалось не смаковать их, в отличие от американцев.
В конце книги у Микаэля завязывается роман с Хариет, это так забавно описано у Ларсона, она берет на себя часть работы в Миллениуме. Вместо этого мы смотрим, как Лисбет переводит деньги из банка в банк. Это же так заводит.
Из истории ушел эротизм, ушли трогательные и ценные отношения, забота, дружба. Никогда бы Хенрик не поселил Микаэля в холодный дом и не оставил бы там на ночь. И никогда бы Микаэль, видя как скорая помощь увозит старика Хенрика не восклицал бы: «А кто мне заплатит?»
Еще одно убогое американское кино про бабло. Про мир, где нет любви, заботы и сострадания.

Реклама

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: