Записки старушки Мадикен

Октябрь 18, 2011

18 октября

Filed under: Uncategorized — Метки: , , , — Записки старушки Мадикен @ 09:07

Моя бабушка всегда говорила, что она такая плакса, потому что родилась 18 октября, а это всегда дождливый, пасмурный день. Бывало и снег уже лежал на ее день рождения, и плаксиво таял под ногами, мы ходили в теплых резиновых сапогах и соглашались с бабушкой, что в такой день не до веселья. Однако дни рождения у бабушки всегда были полны радости, приходили ее сестры, вспоминали детство на Тверском бульваре, совместный семейный отдых с семьями и полной оравой детишек на Азовском море, куда после ссылки перебралась одна из сестер, тетя Тонечка, вышедшая замуж за ссыльного «русского немца», главного инженера моторного завода. Тетя Лялечка вспоминала Париж, куда частенько наведывалась, и подшучивала над самой старшей и самой крохотной по росту сестрой — тетей Дусей — они звали ее Дусеночек, и на одном из октябрьских застолий тетя Дусечка не выдержала (ее назвал Дусеночком мой троюродный брат Федька): «Я обижаюсь!» — кипятилась Евдокия Гавриловна. — «Не надо меня так больше называть!» Я не помню, чтобы у других сестер собиралось так много родственников, к бабушке же приходили все, тащили детей, внуков. Обсуждали традиционный капустный пирог, плюшки с корицей, ждали абрикосового варенья. Бабушка варила его с косточками, то есть белые зерна плавали в карамельной мякоти абрикосов. Для варенья на стол ставились «розеточки», лазать в вазочку не разрешалось. Мое любимое — вишневое, хотя и клубничное было ничего. Пиком же бабушкиного успеха было варенье из айвы, вот это было потрясающе. Теперь только мой дядя умеет его делать, и то разве сравнится оно с бабушкиным. А еще я помню «яблоко с рябиной» — красивое, как золотая осень и терпкое, как она. Мы готовились к бабушкиным дням рождения заранее: делали студень, заливное — гостей много, надо всех накормить. Стол собирали из нескольких, а за табуретками ходили к соседям. Или их приносили дядя с семьей (когда уже мы жили в соседних подъездах). Юрка так и называл это: «в гости со своими табуретками». Мама даже праздничный набор тарелок купила одинаковый: то мы к ним со своими тарелками, то они к нам.
18 октября 20 лет назад на бабушкин день рождения у нас с Лешкой были «смотрины». Тетушки, бабушки, их мужья собрались, как всегда. И Лешка. Тетя Лялечка тогда сказала: «Где же это таких молодых людей берут?» — «Да, здесь вырастили. В своих рядах,» — заявила мама. Она в тот день очень Лешкой гордилась и хвасталась им. А мы посидели и сбежали гулять, хотя и дождь был проливной, и лил он прямо в сугробы мокрого, раскисающего от воды снега.
В этот же день Юрка женился, поэтому на смотрины не пошел, а я промочила ноги, пока бежала из загса к метро. Надо же 20 лет назад, надо будет ему позвонить, поздравить.
Бабушку звали Зинаидой , потому что именины Зинаиды приходятся как раз на 24 октября. Меня назвали в честь нее, но я-то родилась на новый год, так что мне на погоду жаловаться не приходилось 🙂

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

