Записки старушки Мадикен

Октябрь 10, 2011

День психического здоровья

Filed under: Uncategorized — Метки: , , — Записки старушки Мадикен @ 12:48

Когда-то этот день для меня был профессиональным праздником. Тогда я работала в Центре по реабилитации психических больных. У меня была театральная студия, которая по праздникам могла превращаться в фольклорный кружок. Мы ставили масленичные гулянья, справляли Вербное воскресенье, один раз на новый год нам удалось поставить «Обыкновенное чудо» целиком, и это было настоящее чудо. А каждый день 10 октября у нас был концерт. Для больных психическими болезнями этот день особенный, они считают его своим праздником, собираются, отмечают.
Поработав там я поняла, насколько важно беречь людей, которые живут с тобой рядом, которые едут с тобой в транспорте, стоят в очереди в магазине, беречь своих близких. Психическое нездоровье — это прежде всего несчастье. Люди больны этим несчастьем, от этого рядом с ними так тяжело. Несчастье заразно, поэтому мы шарахаемся от их нездоровья, поэтому так много шуточек об этом — смех всегда был способом отгородиться. Но эти люди достойны внимания и уважения, поэтому мне пришлось избавляться от словечек вроде: «ты что больной», «псих», «с приветом», «ку-ку». Они проскакивают сами собой, заученные с детства, вошедшие в обиход, выскакивают и ранят тех, кто и без насмешек несчастен.
Там в центре, рядом с ними мне было и тяжело и легко. Когда мама попала в больницу я нигде не получала столько тепла и помощи, столько заботы, как там. Она была прямая, в лоб, без намеков и от этого становилась самой нужной, самой действенной. Хочется верить, что я хоть немного помогла тем, людям, с которыми мне довелось работать, они смеялись, они радовались успехам, они были счастливы играть на сцене. А они мне очень помогли. Спасибо им. Счастья им.
Берегите друг друга.

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

