Записки старушки Мадикен

Август 22, 2011

Наблюдение за литературой

Filed under: Uncategorized — Метки: , — Записки старушки Мадикен @ 20:06

Смотрю сериал, который Лешке не нравится, потому что сплошная американская пропаганда, а мне нравится, потому что у героини большие зеленые глаза и профессия антрополога. Вдруг слышу:

Я покажу вам прах
И пригорошню страха

Томас Элиот

На фамилию Элиот я реагирую сразу, как на Кавафиса. Он — редкость на нашем телевидении. Начинаю искать стихотворение в интернете и сразу натыкаюсь на повесть Ивлина Во «Пригоршня праха» (жаль мой Ивлин Во остался в машине, я читала «Возвращение в Брайсхед»). Эпиграф к «Пригоршне праха», конечно, Элиот.

…И я покажу тебе нечто отличное
От тени твоей, что утром идет за тобою,
И тени твоей, что вечером хочет
подать тебе руку:
Я покажу тебе ужас в пригоршне праха.

Т.С. Эллиот
«Бесплодная земля»
{Перевод А. Сергеева.}

Хотя мне больше нравится: «Я покажу тебе страх в горстке праха…»

Тут я вспоминаю самую первую и самую замечательную книгу, которую мы с Лешкой прочли на английском «Angela’s ashes» Франк МакКурт. «Прахи Анджелы» — вот уж где целая пригоршня страха.

Даже не знаю. У этой истории нет вывода, это просто чувства, цепочка рассуждений, которая ведет в никуда. Просто наблюдение за литературой.

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

