Записки старушки Мадикен

Апрель 21, 2011

Filed under: Александрия — Записки старушки Мадикен @ 10:32

Later when I was half mad with worry and heavily in Capodistria’s debt, I found him less accommodating a companion; and one night, there was Melissa sitting half drunk on the footstool by the fire holding in those long reflective fingers the I.O.U. which I had made out to him with the curt word ‘discharged’ written across it in green ink…. These memories wound. Melissa said: ‘Justine would have paid your debt from her immense fortune. I did not want to see her increase her hold over you. Besides, even though you no longer care for me I still wanted to do something for you — and this was the least of sacrifices. I did not think that it would hurt you so much for me to sleep with him. Have you not done the same for me — I mean did you not borrow the money from Justine to send me away for the X-ray business? Though you lied about it I knew. I won’t lie, I never do. Here, take it and destroy it: but don’t gamble with him any more. He is not of your kind.’ And turning her head she made the Arab motion of spitting.

Позже я погряз в долгах Каподстриа и был на грани умопомешательства, он оказался несговорчивым кредитором, и однажды ночью полупьяная Мелисса сидела у камина на скамеечке для ног, сжимая в длинных задумчивых пальцах вексель, который я не мог выкупить, с коротким словом «погашен», написанным поперек зелеными чернилами… Воспоминание, как открытая рана. Тогда Мелисса сказала: «Жюстин заплатила бы твой долг, у нее огромное состояние. Но я не хочу видеть, как растет ее власть над тобой. Кроме того, даже если ты больше не интересуешься мной, я все еще хочу сделать что-то для тебя – и это было наименьшей жертвой. Я не думаю, что тебя сильно заденет то, что я спала с ним. Разве ты не сделал то же самое для меня, я имею в виду те деньги, ты же не одолжил их у Жюстин, чтобы послать меня на ренген? Хоть ты и лгал, но я знала. Я не солгу, никогда не лгала. Теперь возьми его и уничтожь, и никогда не имей дела с ним. Он – это не ты». И она повернула голову, чтобы сплюнуть, как это делают арабы.

***

Of Nessim’s outer life — those immense and boring receptions, at first devoted to business colleagues but later to become devoted to obscure political ends — I do not wish to write. As I slunk through the great hall and up the Stairs to the studio I would pause to Study the great leather shield on the mantelpiece with its plan of the table — to see who had been placed on Justine’s right and left. For a short while they made a kindly attempt to include me in these gatherings but I rapidly tired of them and pleaded illness, though I was glad to have the run of the studio and the immense library. And afterwards we would meet like conspirators and Justine would throw off the gay, bored, petulant affectations which she wore in her social life. They would kick off their shoes and play piquet by candle-light. Later, going to bed, she would catch sight of herself in the mirror on the first landing and say to her reflection: Tiresome pretentious hysterical Jewess that you are!’

Внешняя жизнь Нессима — огромные и скучные приемы, поначалу они были посвящены коллегам по бизнесу, но позже стали служить неясным политическим целям — я не хочу об этом писать. Как я проскользывал через большой зал и вверх по лестнице в студию, я останавливался, чтобы изучить большой кожаный стенд над камином с планом стола – увидеть кто сидит по правую руку от Жюстин, кто по левую. На короткое время они любезно попытались включить меня в эти собрания, но я быстро устал и сказался больным, однако я был рад быть допущенным в студию и великолепную библиотеку. Впоследствии мы встречались подобно заговорщикам и Жюстин, отбрасывала веселое, скучающее, дерзкое (раздражительное) возбуждение, которое окутывало ее в светской жизни. Они сбрасывали обувь и играли в пикет при свечах. Позже, собираясь в постель, она ловила свой взгляд в зеркале первого этажа и говорила своему отражению: «Назойливая, претенциозная, истеричная еврейка, вот кто ты!»

Tiresome — утомительная, скучная, назойливая, нудная, надоедливая, изнурительная

Pretentious – притязательная, много о себе возомнившая, показная

Пикет – французская карточная игра для двоих. Может быть, она названа от одной талии этой игры – pic, может быть, она очень пикантна — piquant. Мнения историков расходятся, а игра уже несколько столетий не выходит из моды. Хотя первое упоминание об игре относится к 1390 году, легенда связывает ее с правлением Карла VII . Франция, XVII век, король приезжает в Шилонский замок, по этому поводу устроен маскарад. Главное событие праздника – комедия Т.Корнеля «Торжество дам» с балетом. Балет – шествие колоды карт. Впереди шествуют валеты, за ними короли ведут дам, далее остальная колода, разделенная на кварты – по четыре масти в ряд. Масти затейливо перемешиваются, составляют различные комбинации.

Вот что пишут, об игре в пикет: «Это игра семейная, кабинетная, ей нужны уединение, тишина, свобода мышления; в ней каждая ошибка, обмолвка, промах — обращаются на пользу противнику.
В пикет нужно играть хорошо или вовсе не играть!
Машинальная игра — пытка для искусного партнера, да и вам самим такая игра не доставит никакого удовольствия. Рассеяность в этой игре губительна, а при большом искусстве и расчете игрок нередко способен победить даже саму Фортуну.»

В правилах игры я не разобралась, но она построена на взятках и интересных ходах.
Но не эту ли игру или балет обыграл в «Алисе в стране чудес» Люис Кэрролл. Карточное шествие.

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

