Записки старушки Мадикен

Апрель 21, 2011

Это подарок Лешке на день рождения

Filed under: Uncategorized — Метки: — Записки старушки Мадикен @ 08:46

Посвящается тебе.
Я – это я, он – это ты, они – это они.

Школа была полна звуков весны и приближающихся каникул. Мой девятый класс подходил к концу. Окна блестели солнечными лучами, в них отражались лужи и голубое небо. Я бежала по лестнице на первый этаж, разворачивая на ходу конфету, но на последней ступеньке меня поймал Олег. Рядом с ним стоял мальчик, с которым каждая девчонка нашей школы хоть раз мечтала сходить в кино.
— Хочу познакомить тебя со своим другом, – медленно сказал Олег. Он вообще говорил медленно.
Я встала на ступеньку повыше, чтобы оказаться одного роста с Олегом, недаром его звали Длинный, и засунула в рот конфету.
— Знакомь.
— Леха Одолламский – Зинкатимофеева, – почему-то все в школе говорили мое имя и мою фамилию в одно слово.
Я медленно разжала пальцы с фантиком, и он полетел на ступеньку.
— Ой, — сказал я. — Упало…
— Ай-яй-яй, как не стыдно, – сказал Лешка.
Я поплевала на ладошки и потерла ими щеки, которые должны были стать после этого красными.
— Очень стыдно, – как можно более убедительно сказала я.
Уж поверьте, я сделала все, чтобы остаться в памяти.
В кино мы тогда не пошли, зато школьные завтраки превратились для меня в сплошной цирк. Как только я появлялась в дверях столовой, ко мне тут же подходил Лешка. «Собралась поесть? Опять?! Ведь это ужас. Как ты можешь здесь есть? Тебе разве не жалко этот блинчик? Посмотри на него, он не хочет, чтобы ты его ела. А это какао? Ты его что, пить собираешься? » Дальше следовали какие-то слова о длинной, очень длинной молекуле глюкозы, которая обязательно должна была запутаться в моих кишках, какао благополучно выливалось в школьный фикус, стоявший в углу столовки, я хохотала и давилась блинчиком. Я даже не помню, как реагировали на все это окружающие, потому что их просто не видела.
Надо сказать, что мы не были парой. У Лешки была девушка, я тоже была в кого-то влюблена. После школы мы даже не встречались, и в армию я Лешку не провожала и не ждала, когда он вернется. Вернулся он неожиданно и тут же встретил меня в дверях, когда я пришла на день рождения все того же Олега. Как ни странно, но Олега дома не оказалось, он ушел встречать гостей, а мы с Лешкой столкнулись нос к носу у распахнутой двери, и с тех пор, кажется, уже и не расставались.
Мы ели клубнику, Лешка писал на салфетках цитаты из Хармса и Волошина, обещал отвезти меня летом в Коктебель, и было совсем не похоже, что всего неделю назад он вернулся из армии. Кстати, это все Лешкино вранье, что я сидела у него на руках уже на том же дне рождения. Клубникой он меня кормил, это точно, но на руках я у него сидела много позже, почти через неделю. Вот тогда я у него с рук просто не слезала. Дело в том, что хотя было и не похоже, что он пришел из армии, но по косвенным признакам это можно было определить. В частности это выражалось в том, что каждый день он проходил по несколько десятков километров. Это сейчас он утверждает, что просто любит ходить, всему же есть предел. Уж не знаю, какая протяженность российско-норвежской границы, но по моим ощущениям мы ежедневно проходили именно это расстояние. Я столько ходить не могла, поэтому выполняла роль рации, вещь-мешка и автомата вместе взятых, а попросту говоря, сидела у Лешки на шее.
Это было в июле, двадцать лет назад, а в августе он сделал мне предложение.
Это отдельная длинная история, но сейчас, когда мы приходим в нашу школу на выборы, Лешка всегда тащит девчонок именно на то место на лестнице, где мы тогда стояли. «Ну и нахальный же вид был у вашей мамы!» — каждый раз заявлет он. Вот врет же :))

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

