Записки старушки Мадикен

Сентябрь 2, 2010

Лето прошло не зря

Filed under: Uncategorized — Метки: , — Записки старушки Мадикен @ 16:22

Все лето мы пытаемся читать «школьную программу». Машка мучает «Дубровского» и ходит то за мной, то за Лешкой пытаясь выяснять всякие устаревшие слова и доказывая нам, что Дубровский устарел так же как все эти слова, и пора бы его забросить на антресоли истории. Мы убеждаем ее, что «Дубровский» ей необходим хотя бы потому, что она — Маша, и фраза «Тише, Маша, я — Дубровский» будет преслодовать ее всю жизнь. Потом в романе начинается любовь и Машка уединяется у себя в комнате с книжкой. Потом идут «Повести Белкина», потом она «ломается» на Гоголе и «Вечера на хуторе близ Диканьки» так и остаются лежать в ящике стола, зато Маша, наконец, открывает для себя Даррелла. Наша семейка, если подумать вполне может сойти за семейство Дарреллов: папа со своими книжками похож на Ларри, а я, после того, как на дне одной из сумок нашлись три огромные кулинарные книги, которые я притащила из Москвы, уже не могу противится, когда меня сравнивают с мамой Джерри.
Наташка в это время читает «Войну и мир», и кричит на нас с Лешкой, если мы в порыве литературного спора вдруг пробалтываемся о том, что она еще не прочла. Потом к нам приезжает Наташкина подружка Юлька, которая переходит в 11 класс и поэтому дневной сон слаще, если рядом на подушке лежит томик «Тихого Дона». Если они с Наташкой не болтают о своих девичьих премудростях, они читают друг другу вслух: одна — «Войну и мир», другая — «Тихий Дон». Если мы их не останавливаем, они читают друг другу по строчке. Потом приезжает мой крестник, с его появлением в доме появляется магический том «Двенадцати стульев». Магия этой книги заключается в том, что она существует параллельно с Женькой, и они никак не могут встретиться, зато роман всегда оказывается то под подушкой у Улугбека, то на обеденном столе, то на полке для шляп.
Лешка читает свою любимую Сьюзан Зонтаг на английском языке и пытается зачитывать нам вслух отрывки. Параллельно он перечитывает «Александрийский квартет», газеты, журналы, книги по психологии и все, что попадается под руку.
Я читаю то, что не успевает Наташка: «Белую гвардию», «Петра I», «Россию молодую». Потом мне попадается под руку «Деревенский детектив» В.Липатова. Получила огромное удовольствие. Аниськин был совсем не такой, как у Жарова. Он там такой крутой дядька. Я и телефильм люблю, но книга мне больше понравилась и тот Аниськин тоже понравился больше.

А еще мы посмотрели сериал «Идиот», «Войну и мир» Бондарчука, Наташка прочитала «Собачье сердце» и не смогла прочесть «Белую гвардию».

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

