Записки старушки Мадикен

Август 19, 2010

Еще один юбилей

Filed under: Uncategorized — Метки: , , , , — Записки старушки Мадикен @ 15:57

В этом году наша замечательная соседка тетя Маша отмечала свое восьмидесятилетие. Не пойти к ней было бы нехорошо и неправильно, потому что с тетей Машей мы дружим давно, с первых дней нашего здесь поселения. Машка росла у нее как правнучка, да и Наташка любила кормить ее кроликов, наблюдать, как бегает по лужайке свинья Чуня. Тети Машин сын Серега делал лешкиным родителям сарай, да и вобще с ним у нас было многих чудесных историй и разговоров. А еще я с тетей Машей впервые в жизни парилась в настоящей маленькой деревенской баньке, а потом сидела с Серегой на завалинке и пила пиво. Много было веселого за эти десять лет, в прошлом году тети Машина трехлетняя правнучка Кристинка болталась у нас и Наташка всем врала, что это ее дочка, потому что они были на одно лицо.
Вобщем купили мы красивый кувшин с чашками и пошли к тете Маше на юбилей. В главной горнице — длинный стол, за столом в основном женщины, тети Машины подружки, с которыми она еще в колхозные времена работала дояркой на ферме. Мужчин только двое: мужья подруг, они сидят тихо в белых рубашках, молчат и прячут под столом огромные натруженные руки. Серега на тераске смотрит телек, он в завязке, и за стол не идет, чтобы не пить. Вокруг стола хлопочет Валя, дочка тети Маши и ее муж Сергей, который «всегда за рулем». Тетя Маша — маленькая, голубоглазая, очень веселая умная женщина. Сейчас она восседает во главе стола в бусах, в красивом платье и командует застольем: «Раиса, я не видела, чтобы ты выпила» — «Ой, ну пила я теть Маш, вон рюмка пустая.» — «Нет, не пойдет. Не видела я. Наливай и при мне выпей.» Рая, которой на вид лет 45, послушно наливает рюмку водки. Разговор крутиться в основном вокруг пенсий, поликлиник, обсуждают, почему уехал из города всеми любимый врач-хирург, к которому любили ходить лечиться все местные жители, и книгами которого зачитывались все дачники. Потом обсуждают, как кто себе поставил теле-тарелку и сколько у кого каналов. «А я телевизор не смотрю», — заявляет огромная Анна Васильевна, — «Вот доживете до моих 86-ти и вам не захочется.» «Да, ты в огороде упашишься, тебе и не хочется,» — парирует ее подруга, которая сидит рядом с нами, — «А я люблю вечерком кино посмотреть.» «Ну, сериалы-то я тоже смотрю почти все,»- отвечает Анна Васильевна, — «новости вот вранье одно.»
Когда мы приходим тетя Маша встает нас поцеловать и получить подарок, тост тоже говорю я, Лешка в этом бабьем царстве предпочитает промолчать. Все присутствующие, как оказалось, прекрасно знают Машку, спрашивают ее, помнит ли она кроликов, огромного свирепого пса Кордона, который таскался за двухлетней Машкой, как Боцман за Червен из книги Астрид Линдгренд. Валя старается накормить Машку и нас посытнее: «Огурчики малосольные. Картошечка. Оливье. А вот этот салат с ананасами, Зин, мама твоя меня делать научила. Я, правда, туда чеснока переложила. Я подумала, разве можно что-то чесноком испортить, чеснока много надо. Маленько испортила, но все равно вкусно.» Когда тете Маше исполнялось 75, мама сидела и распевала песни у нее за столом, заодно и рецептом салата поделилась.
Муж Раисы неожиданно читает очень трогательное стихотворение, которое сам написал для тети Маши. Оно незаконченное, поэтому он его не отдал в «Старицкий вестник» и читает сейчас наизусть. Писать стихи в «Старицкий вестник» друг другу на день рождения и по всяким праздникам — еще одна старицкая традиция. Все собираются выпить, Анна Васильевна громко переворачивает рюмку вверх дном: «Мне хватит.» «Что это?!» — возмущается тетя Маша. — «Да, разве ты тут хозяйка? Я — хозяйка. Ну-ка рюмку обратно ставь!» Анна Васильевна смеется. Все вспоминают, какая тетя Маша была в молодости — бригадир доярок, всегда у нее дома порядок, всегда можно чайку зайти попить и поболтать. Она и сейчас такая. Мы наелись, наслушались, собрались домой. Хорошо посидели, весело, как в рассказах Шукшина побывали. Лешка до сих пор вспоминает, как его тетя Маша поцеловала. Говорит: «Страстно.»

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

