Записки старушки Мадикен

Декабрь 10, 2009

Мой остров

Filed under: Uncategorized — Метки: , — Записки старушки Мадикен @ 10:20

Прочитала «Остров на краю света» Харрис. А вы знаете, мне понравилось. Эта книга для меня полна воспоминаний детства. Летом мы с родителями и бабушками ездили на Азовское море, в рыбацкий поселок на косе. Коса — это почти остров, зимой там никого из отдыхающих не было, а летом местные рыбаки сдавали мазанки и бывшие гаражи и лодочные сараи отдыхающим. Мы ездили в этот поселок из года в год, и уже знали своих соседей, встречались как родственники. Местные — суровые, с лицами — печеными яблочками, они никогда не купались, ходили ночью в море за рыбой на пропитанных смолой тяжелых лодках. Сети, запах рыбы и водорослей. Мы ловили креветок, морских иголочек, бычков. Девчонки делали себе украшения из ракушек-морковок и морских якорьков. А море в это время съедало поселок, унося сначала пшеничные поля, потом магазин, потом турбазу и дома с обрыва. Мама говорила, что раньше в поселке был даже рыбный завод, и его тоже смыло. Был перерыв, и я не была в поселке лет восемь, а когда приехала с папой уже подростком половина поселка была застроена турбазой мясокомбината. Было жалко не увидеть домика, куда мы ходили за молоком, но мы бегали в турбазу на танцы и в кино и не печалились. В нескольких километрах от нас была другая деревенька, более успешная, с санаторием, грязелечебницей, базаром. Там было веселей, и нам тоже хотелось развлечений и громкой музыки по вечерам, хотя частенько мы уходила дальше по косе, валялись на пляже, смотрели на яркие украинские звезды и слушали шум моря. В шторм на берег выбрасывало много интересного, мы собирали сокровища, однажды нашли даже мясорубку. Иногда выбрасывало маленьких дельфинов, и мы старались их спасти, поливали водой, уносили в море.
Я скучаю по своему «острову» и с удовольствием бы вернулась туда. Скучаю по запахам рыбы, по помидорам, которые росли уже солеными, по своей покоричневевшей на солнце коже, которая тоже просолилась и если провести по ней свежим огурчиком, он становился вкуснее.
Я люблю островные книжки. Дарреловский Корфу, Сальткрокку Линдгренд.
В Тверской области говорят, что Старицкий район — это тоже остров. «Старицкие — не похожи на тверских». Поэтому в деревне я частенько вспоминаю свое детство на острове.
А книжка? Это остров, это то, что надо почувствовать. Островитяне не похожи на людей с материка, к ним надо привыкнуть. И нет более суеверных людей, внимательных к ветру, чем люди, живущие на море, тем более на острове или косе, где от направления ветра зависит твое будущее.

19 комментариев »

  1. О! Раз для тебя эта книга вызвала такие воспоминания, она никак не могла не понравиться! 🙂 Чудный рассказ 🙂

    Мне-то тоже понравилась, но не так сильно, как другие книги 🙂

    комментарий от jenny_sparrow — Декабрь 10, 2009 @ 08:34

  2. Понравилась:) Даже выброшенные на берег медузы вызвали кучу воспоминаний :))

    Мне тоже больше нравится «Ежевичное вино» и «четвертинки апельсина», но воспоминания нашлись именно в этой.

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 10, 2009 @ 10:01

  3. Да что Старица, Москва давно отдельный … контитнент. :))

    комментарий от m_i_s_t_e_r_x_1 — Декабрь 10, 2009 @ 10:20

  4. А мне все-таки «Ежевичное вино» больше навевает…

    комментарий от snejnaya_strana — Декабрь 10, 2009 @ 10:55

  5. Ежевичное вино — это мое настоящее. Я летом так живу. А зимой мы пьем самодельный сидр (не я, правда, делаю. Я больше по варенью спец).
    А Остров — это мое прошлое. 🙂

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 10, 2009 @ 11:09

  6. Неа.
    Остров и столица — это две противоположности. Москва гостеприимна, она всех принимает, зовет. Не все выдерживают, но это другое. Остров — нет. Туда не так просто попасть, найти свой. А уж удержаться там сложнее, чем в столице. И люди совсем другие.

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 10, 2009 @ 11:11

  7. А меня как-то ничего, кроме «Вина» у нее не трогает так. Ну, правда, еще чуть-чуть трогает «Шоколад», наверное, из-за моей непроходящей любви к шоколаду….

    комментарий от snejnaya_strana — Декабрь 10, 2009 @ 13:09

  8. а «Пять четвертинок апельсина»? Они похожи с Вином? Для меня вот эти две книжки как-то особняком стоят. «Шоколад» я не очень люблю, меня фильм сбивает. Фильм совсем с другим настроением сделан.

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 10, 2009 @ 14:11

  9. И люди совсем другие

    (споришь значит)

    Между прочим даже Москва в этом плане разнородна, вот.

    На Соколе одна публика, на Юго-Западной или в Ховрино сооооовсем другая. 🙂

    Когда я переехал с Бронной к себе, то ты даже не представляешь, какими все разными учениками там и тут мне показались. И учителя другие.

    комментарий от m_i_s_t_e_r_x_1 — Декабрь 10, 2009 @ 16:35

  10. Ох… Как бы вот сюда попасть ? 🙂

    комментарий от m_i_s_t_e_r_x_1 — Декабрь 10, 2009 @ 16:37

  11. Re: И люди совсем другие

    Ну, это давно доказано, что в разных районах Москвы люди разные. :))

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 10, 2009 @ 17:56

  12. Re: Ох… Как бы вот сюда попасть ? 🙂

    Ну и кем бы ты был в этом мультике?

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 10, 2009 @ 17:56

  13. А мы ездили все время в разные места. разве только в Палангу и Пярну мы ездили много. Отсюда я люблю путешествовать:):)

    комментарий от il_ducess — Декабрь 10, 2009 @ 19:32

  14. Re: Ох… Как бы вот сюда попасть ? 🙂

    Твои варианты ? 🙂

    комментарий от m_i_s_t_e_r_x_1 — Декабрь 10, 2009 @ 21:21

  15. Вдруг вспомнил !!!

    Мы всё никак в океанариум на Чистых прудах не сходим.

    комментарий от m_i_s_t_e_r_x_1 — Декабрь 10, 2009 @ 21:22

  16. Re: Вдруг вспомнил !!!

    Так ты там в тетрадочку планы то записывай:)

    комментарий от il_ducess — Декабрь 10, 2009 @ 21:35

  17. Re: Вдруг вспомнил !!!

    Хорошо запишем. Но… Зина не может, у Дедушкина экскурсия и т.д. и т.д. Т.е. тут две составляющие.

    ———

    Вообщем кто пойдёт и когда ? 🙂

    комментарий от m_i_s_t_e_r_x_1 — Декабрь 10, 2009 @ 21:52

  18. надо же… а я думала только у меня такая тяга к островам…
    «перечитала» в детстве рассказов о полярниках и т.д. долго бредила остовами… и сейчас с нежностью отношусь к островам… особенно к маленьким, речным… есть в них чтото загадочное, не объяснимое…

    комментарий от shiha_shiha — Декабрь 10, 2009 @ 21:54

  19. Я тоже люблю острова. И островитян. с ними интересно.

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 12, 2009 @ 20:19


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

