Записки старушки Мадикен

Декабрь 3, 2009

вкусные тетрадочки

Filed under: Uncategorized — Метки: , , — Записки старушки Мадикен @ 13:23

Читала и перечитывала Джоанн Харрис. Так интересно и приятно находить в одних книгах героев других ее книг. «Леденцовые туфельки» продолжают «Шоколад», а в «Ежевичном вине» герой-англичанин покупает усадьбу в деревушке Ланскне, и болтает в кофейне с Жозефиной, которая рассказывает ему про Арманду, Вивиан и других, а Ру чинит ему крышу. От этого очень уютно, и кажется, что если приехать в Ланскне, то обязательно всех увидишь.
Когда читаешь «Шоколад», хочется шоколада и тортиков, а пока я читала «Ежевичное вино», то выпила бутылочку домашнего яблочного сидра, которая стояла в холодильнике еще с лета. Сразу захотелось уехать и жить в деревне, выращивать яблоки, ягоды, вьющиеся розы, ковыряться в земле, и осенью делать вино и варить джем.
Джем и собирание рецептов в одну тетрадочку — это, когда читаешь «Пять четвертинок апельсина». Сразу вспоминается мамина огромная тетрадка с рецептами, заляпаная сладкими, масляными руками. Ее разлетающиеся страницы хранят все наши с мамой тайны: медовые тортики на десерт, отвар от кашля, клюковка на водке (или на спирту). Каждый год я даю себе обещание собрать все листы и переписать их в купленную давно красивую записную книжку, но ведь тогда она потеряет весь вкус. Я уже не смогу вспомнить, как готовила шоколадное суфле вместе с мамой на нашей маленькой кухне, как бабушка ругалась на нас, когда мы забывали капнуть в соду немного уксуса, чтобы погасить ее. Я не смогу притащить свою красивую записную книжку на кухню и хватать ее пальцами, с которых свисает тесто. По-хорошему и тетрадку бы не стоило хватать, тогда бы она дольше сохранилась.
Сейчас уже и надобности в таких тетрадках нет. Все есть в интернете, на кулинарных страничках ЖЖ, но тогда что же оставлять детям. Что расскажет выросшей дочери о ее детстве, проведенном с мамой на кухне. Разве в интернете прочтешь воспоминания о домашних эклерах, маминой пицце, домашней курочке в пиве и сухариках? Надо бы записать все в одну тетрадку, пусть не очень красивую, но удобную и практичную. Пусть она лежит на кухне в ящике, а то вырастут и не смогут домашних вафелек испечь.

21 комментарий »

  1. мне так нравятся «сквозные герои» у Улицкой…

    комментарий от shiha_shiha — Декабрь 3, 2009 @ 10:48

  2. Я ее не так много читала…
    Но «сквозные герои» мне нравятся:) У Переса-Реверте они тоже есть. Так приятно: читаешь, и вдруг встречаешь знакомое лицо, и сразу книга ближе.

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 3, 2009 @ 10:51

  3. А еще, в Леденцовых туфельках, если присмотреться, окажется, что прежде чем осесть на Монмартре, Вивьен с Анук и Рози мимолетно познакомились в Ле-Лавёз с Фрамбуаз и Полем. И именно в их домике с creperie на первом этаже, и произошли злосчастные события с попыткой взять дочек Вивьен под социальную опеку.

    комментарий от _mjawa — Декабрь 3, 2009 @ 11:06

  4. Да! Точно. Это я упустила. Конечно, Фрамбуаз и Поль не дали девочек в обиду.
    Спасибо:)

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 3, 2009 @ 11:14

  5. Мне тоже очень нравится, что герои книг Харрис появляются и вдругих книгах, не связаных сюжетом.

    И про листочки старых кулинарных записей согласна с вами. Есть в этих потертых , часто заляпаных чем-то листиках какое-то особое очарование.

    комментарий от kavery — Декабрь 3, 2009 @ 11:20

  6. Мы с Вами единомышленницы:)

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 3, 2009 @ 11:40

  7. А я заметила 🙂

    комментарий от jenny_sparrow — Декабрь 3, 2009 @ 11:47

  8. Я сейчас читаю новую книгу ее — Остров на краю света, вот уже сегодня дочитаю и завтра расскажу о впечатлениях 🙂

    У нас в семье нечто подобное есть — мамины записи от руки всяческих рецептов тортиков и выпечки 🙂 А я уже не записываю почти — распечатываю…

    комментарий от jenny_sparrow — Декабрь 3, 2009 @ 11:48

  9. Там изящная такая сюжетная перекличка — Фрамбуаз предлагает Вианн приглядывать за ее блинной в сезон затишья. 🙂

    комментарий от _mjawa — Декабрь 3, 2009 @ 11:57

  10. Я вторую главу начала:)

    Вот о том и речь. А от руки-то интереснее…

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 3, 2009 @ 11:58

  11. Вот поэтому я читаю книги по два, по три раза. А Леденцовые туфельки еще не перечитывала:)

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 3, 2009 @ 11:59

  12. Надо будет мне перечитать, как обычно:)
    Я читала летом, когда жила с двумя своими дочками на море, поэтому в основном обращала внимание на дочки-матери в этой книге. Тем лучше, я люблю возвращаться 🙂

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 3, 2009 @ 12:00

  13. :-)Я тоже сейчас читаю Ежевичное вино и пью медовуху;-)

    комментарий от masha_vermel — Декабрь 3, 2009 @ 15:03

  14. А у меня сохранилась тетрадка с рецептами, еще школьницей я туда рецепты записывала.

    комментарий от ansiana — Декабрь 3, 2009 @ 15:41

  15. Вот это правильно:))))

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 3, 2009 @ 17:57

  16. Их надо хранить и беречь. И обязательно пользоваться, а то они вкус потеряют:)

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 3, 2009 @ 17:58

  17. А еще не читала Джоан Харрис:)
    давай обмен: я тебе твой журнал, а ты мне Харрис почитать?:)

    комментарий от il_ducess — Декабрь 3, 2009 @ 18:45

  18. Я пользуюсь. Вот очень люблю ореховый торт, рецепт из моего детства.

    комментарий от ansiana — Декабрь 3, 2009 @ 19:41

  19. мой журнал на мою же Харрис? Заманчиво, заманчиво:)))
    Надо же встретиться наконец, хотя бы кофе попить.

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 4, 2009 @ 06:17

  20. Да надо. Выбирай день:)

    комментарий от il_ducess — Декабрь 4, 2009 @ 13:04

  21. На следующей неделе с утра, кроме вторника:)

    комментарий от Записки старушки Мадикен — Декабрь 4, 2009 @ 13:06


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

