У девчонок в школе теперь модно «делать проекты». Мы в детстве писали доклады или сообщения, а у них — проекты. С Наташкой боле-менее понятно. Они на уроках английского делают театрализованные проекты, в прошлом году даже на городском конкурсе выиграли. Или мы с ней делали презентацию «Год семьи». Это ладно, это понятно.
Машке на каникулы задали проект по труду. Это должен быть проект про пиццу. Машка толком не объяснила, в чем там должно быть дело, и поэтому писала от руки рассказ о истории пиццы, о пиццах и пиццериях в Италии. Мы с ней красочных картинок наляпали, сделали красивую обложку с пиццой посередине. Так разохотились, что дома сварганили пиццу, с удовольствием ее съели. Идет в школу. Приходит в слезах. Не то.
На обороте доклада читаю написанный план, по которому надо сделать проект. «Подготовительный этап. Технологический этап. Экология места. Пример смотри в учебнике.» У них же теперь еще и учебник по труду.
Успокаиваю Машку, идем с ней читать учебник. То что там написано не поддается никаким описаниям. Я даже сначала не поняла, в чем дело. Раздел называется «Новая пицца», там четыре страницы каких-то диаграмм, схем и таблиц.
«Сравнительная характеристика идей приготовления основы» — это таблица такая. Или следующая таблица «Сравнительная характеристика идей покрытия».
Критерии, по которым ребенок должен приготовить пиццу (почему-то это должен быть воскресный завтрак), следующие: соответствие вкусам потребителя, наименьшая стоимость, доступность необходимых продуктов, привлекательный внешний вид, оригинальность.
В результате сложных вычислений, составления графиков и схем, ребенок должен придти к выводу, что лучшей пиццей для воскресного завтрака должна стать пицца, сделанная на нижней корочке батона белого хлеба с начинкой из лука, копченой корейки, сметаны, сыра и сладкого перца, себестоимостью 23 рубля 70 копеек.
И это после того, как мы сами делали тоненькое тесто, подбрасывали его на кухне. После чтения рассказов о древних римлянах, греках, их фоккачах, оливковых рощах, выписанных из интернета статей о пользе оливкового масла, помидорах.
Я офигиваю, дорогая редакция.
При этом они в школе толком не готовят, и на себя не шьют. А занимаются вот такими научными изысканиями новых оригинальных рецептов.
Вот это учебник! …… И по труду!:):)….. Я выпала в осадок…….
комментарий от tanja_shi_no — 30 ноября, 2009 @ 08:51
бред какой, это ж надо…
Не расстраивайтесь-вы все правильно сделали.
комментарий от zagrebchanka — 30 ноября, 2009 @ 08:53
да, на такое жалко время тратить 😦
комментарий от kosjka — 30 ноября, 2009 @ 09:04
Называется «Технология». и смех, и грех. Лучше бы шарлотку научили печь, и то толку больше:) Хотя это так неоригинально… :)))
комментарий от Записки старушки Мадикен — 30 ноября, 2009 @ 09:08
И вообще труд руками дает так много — а тут какие то таблицы, статистика — этого же полно на других предметах….:(
комментарий от tanja_shi_no — 30 ноября, 2009 @ 09:10
Все равно ведь пришлось писать. Хотя мы на компьютере напечатали, и в результате у нас получилась настоящая пицца, назло всем кризисам и тупоголовым составителям учебников. Понесла сегодня в школу, не знаю, каков будет результат.
комментарий от Записки старушки Мадикен — 30 ноября, 2009 @ 09:11
Обидно то, что это полный абсурд, лишенный здравого смысла и логики.
Да и времени потерянного жалко.
комментарий от Записки старушки Мадикен — 30 ноября, 2009 @ 09:13
Жалко….. Абсурд и маразм…. Я как раз об этом написала, точнее сфотографировала свой последний пост.:)
комментарий от tanja_shi_no — 30 ноября, 2009 @ 09:14
Жалко ужасно.
Мы в школе обожали уроки труда, особенно готовку. А тут вся охота готовить пропадет. И потом, зачем называть пиццой горячий бутерброт из какой-то гадости? Бред какой-то.
комментарий от Записки старушки Мадикен — 30 ноября, 2009 @ 09:15
Я еще не успела прочитать-посмотреть. Сейчас загляну.
комментарий от Записки старушки Мадикен — 30 ноября, 2009 @ 09:17
Там — о филосовском прочтении рекламы на улицах…..:):)
комментарий от tanja_shi_no — 30 ноября, 2009 @ 09:17
да, точно, готовили и мы с удовольствием: как же, потом ведь мальчишек угощали 🙂
а вот умение строить выкройки мне так и не пригодилось…
комментарий от kosjka — 30 ноября, 2009 @ 11:39
Да, выкройки, если и становились нужны, то я их из журналов готовые вырезала.
комментарий от Записки старушки Мадикен — 30 ноября, 2009 @ 13:10
а устроить «гранд шкандаль» преподавателю за тупое копирование учебника? а то делают из детей бухгалтеров в черных нарукавниках…
а полёт? а фибры души?
эх…
а вы молодцы!!!!
комментарий от shiha_shiha — 30 ноября, 2009 @ 14:15
и что, вы это стали делать?
комментарий от 3th_mama — 30 ноября, 2009 @ 14:59
А то. Конечно, сделали, но привнесли туда свои мысли и продукты. В результате нашего опроса членов семьи у нас получилась тоненькая пицца-паперони на оливковом масле, со свежими помидорами и мягким сыром. Диаграммы мы не делали и схемы тоже. Правда, из бюджета 23 рубля 70 копеек пришлось выбиться.:)))) Зато пятерка в триместре. Зачем ребенку портить жизнь.
комментарий от Записки старушки Мадикен — 30 ноября, 2009 @ 15:42
Так она тоже женщина несчастная. Не она же учебник писала, его «спустили». Ругаться из-за дурацкого труда неохота. Вот они хорошие английские учебники по английскому поменяли на советскую лабуду на серой бумаге и с ужасной методикой — вот это настоящая беда. А труд — это так, цветочки-лютики.
А полет фантазии у нас ого-го! Мы такую пиццу нафантазировали, прямо Неаполь:)
комментарий от Записки старушки Мадикен — 30 ноября, 2009 @ 15:44
Эх! Смотрю я, наша школа как была дурдомом, так и осталась. Отобъет охоту ко всему, чего не коснется. Поздравьте их от меня!
комментарий от sgt_pickwick — 30 ноября, 2009 @ 16:11
Такое впечатление, что школа эта только хуже стала. И становится хуже год от года. Старшую в начальной школе учили по каким-то новаторским учебникам литературы: ни одного стихотворения Пушкина, Лермонтова и Тютчева, зато Сама Черный на каждой странице. Заканчивалось это в четвертом классе отрывком из Умберто Эко про скрипторию.
ОНИ на наших детях диссертации свои защищают, а в результате — «покалеченные» дети без образования. Ладно у меня время есть книги им подсовывать, в музеи таскать, готовить с ними. А остальным просто перекрывают дорогу к полноценной жизни.
комментарий от Записки старушки Мадикен — 30 ноября, 2009 @ 17:42
Дебелизм какой-то…
Как хорошо, что мы школу уже закончили:)
комментарий от il_ducess — 30 ноября, 2009 @ 19:56
Зин, а ты не хочешь их в какую-нить другую школу перевести?
комментарий от il_ducess — 30 ноября, 2009 @ 20:02
модно «делать проекты»
Ну ваще !!! 🙂
себестоимостью 23 рубля 70 копеек
Не больше, не меньше ?
комментарий от m_i_s_t_e_r_x_1 — 30 ноября, 2009 @ 21:25
Дебелизм… иначе не назовешь.
комментарий от Записки старушки Мадикен — 1 декабря, 2009 @ 13:05
Re: модно «делать проекты»
Да. антикризисный вариант так сказать:)
комментарий от Записки старушки Мадикен — 1 декабря, 2009 @ 13:05
Re: модно «делать проекты»
Ну надо хоть к реалиям каким-то этот вариант приближать. Или я чего-то не понимаю. :))
комментарий от m_i_s_t_e_r_x_1 — 1 декабря, 2009 @ 13:08
Re: модно "делать проекты"
Там корочка хлеба — 8 рублей, ну так немного всего сверху положить рублей на 15, вот и вышло 23 рубля:)
комментарий от Записки старушки Мадикен — 1 декабря, 2009 @ 13:15
Всегда вот думаю, и кто ж «сочиняет» подобное.
Новая пицца… мдя… т.е. мы пойдём своим путём.
Действительно, детям просто необходимо дополнительное домашнее образование. Но не все ж могут его дать.
офф: Зина, посмотрите здесь пожалуйста 🙂
http://alex-i1.livejournal.com/29483.html?mode=reply
комментарий от mvm — 1 декабря, 2009 @ 17:15
Вот мне тоже хочется посмотреть в честные глаза этих людей:)
Спасибо за ссылку:) Я попросила перепостить.
комментарий от Записки старушки Мадикен — 1 декабря, 2009 @ 19:53
Re: модно "делать проекты"
Эх … Жили бы в Швеции, так вы бы там быстро раскрутились. 🙂
комментарий от m_i_s_t_e_r_x_1 — 1 декабря, 2009 @ 21:38
Если только посмотреть в глаза )
комментарий от mvm — 2 декабря, 2009 @ 15:33